Возле каждой крепости может существовать дополнительное поселение - Острог.
Острог дает ряд игровых преимуществ.
В остроге можно построить три уникальных строения не доступных к постройке в крепости.
Это частокол, дозорная вышка и подземный ход.
Изначально острог обладает малыми размерами (1 поле), поэтому для застройки острога, первым делом его нужно максимально увеличить.
Для этого на нем строится частокол. Каждый уровень частокола расширит острог еще на 3 поля.
Вы не можете увеличивать острог до бесконечности т.к. максимальное количество полей ограничено размером острога в акрах. Каждые полные 1000 акров размера острога - дает возможно расширить острог на 2 поля.

В остроге нельзя добывать ресурсы.

Для чего нужен острог

Острог дает ряд военно тактических преимуществ.
Если вы построите на нем дозорную вышку, вы сможете наблюдать за перемещением вражеских войск на ближайших вражеских крепостях.
В остроге можно вырыть подземный ход. И если у вас есть еще один острог и на нем также есть подземный ход, то вы можете почти мгновенно пересылать войска с острога на острог.
Эти преимущества в основном полезны для активных игроков, которые занимаются поиском и уничтожением других войск.

На остроге можно построить казарму и производить войска, в том числе и для обороны острога.
Так как острог уязвим и может быть разрушен врагом, оборона будет полезной.
Однако игроку предоставляется выбор, или свободные поля острога застраивать зданиями производящими оборону, либо строениями для тактического преимущества перед атаками на другие владения.

Также острог обладает еще одним важным преимуществом. Враг не может его просмотреть со своей дозорной вышки. Поэтому ваши перемещения войск с вашего острога ни кто не заметит и не сможет выследить. Поэтому в большинстве случаев острог служит для перемещения и дислокации войск.

В остроге нельзя построить следующие строения: академию, ратушу, требушет, военный лагерь.

Как построить острог

Острог - это единственное, что вы не можете построить сами.

Заложение острога случайно и работает по следующей схеме:
После каждой баталии происходящей возле крепости в игре, как правило остаются трофеи в виде дерева и руды (уничтоженные войска).
Эти трофеи являются основанием для закладки острога возле крепости где произошел бой. И чем трофеев больше тем выше шанс его постройки.
Если острог заложен, то он поглотит в себя все эти трофеи. Трофеи существующие до боя на образование острога не влияют.
После образования острога, трофеи, которые были до боя остаются на месте.

100000 трофеев = 1% шанса закладки острога. Каждые 100000 трофеев повышает вероятность на 1%. Максимальный шанс закладки острога = 20%
(можно увеличить с помощью сервиса - Шанс создания Острога) В случае если сервис Шанс создания Острога используют одновременно дефер и атакёр (например 30% и 25% соответственно), то расчет будет производиться по максимальному значению, в данном случае 30%, при наличии необходимого количества трофеев.

Размер в акрах острога, зависит от шанса на его образования и чем больше шанс тем больше размер острога.
Технология образования острога нестабильна и как следствие размер острога связан с шансом на образование не жёстко и может иметь большой разброс, например при шансе 20% размер острога может быть от 4000 до 10000 акров

При шансе на образование острога больше 20% возможно образование «не убиваемых» с диаметром более 10000 акров. Острог образуется в конце боя.

Вам или игроку, который хочет получить острог, необходимо иметь войска, которые при уничтожении образуют нужное количество трофеев.
Обычно выгодно строить легких всадников. При уничтожении примерно 1700 мечников шанс закладки острога становится 20%.

К созданию острого нужно подготовится. Собрать ресурсы, построить войска, которые будут уничтожены. Лучше строить войск на несколько попыток сразу.
Найти игрока, который поможет вам уничтожить войска. А также поделить трофеи, согласно общим игровым правилам, в случае неудачной попытки.

Создание острога - процесс не быстрый, но увлекательный.

Количество уничтоженных войск к шансу его образования

Шанс образования % 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Мечник 84 166 250 334 417 500 584 667 715 834 917 1000 1084 1167 1250 1337 1417 1500 1584 1667
Латник 34 67 100 134 167 200 234 267 300 334 367 400 434 467 500 534 567 600 634 667
Легкий всадник 13 25 38 50 62 75 87 99 112 124 136 149 161 173 186 198 210 223 235 247
Арбалетчик 6 12 17 23 28 34 39 45 50 56 62 67 73 78 84 89 95 100 106 112
Катапульта 4 7 10 13 16 19 22 25 28 31 34 37 40 43 46 49 52 55 58 61
Поселенец 12 23 34 45 56 67 78 89 100 112 123 134 145 156 167 178 189 200 212 223
Вьючный мул 21 42 63 84 105 126 146 167 188 209 230 250 271 292 313 334 355 375 396 417
Шпион 334 667 1000 1334 1667 2000 2334 2667 3000 3334 3667 4000 4334 4667 5000 5334 5667 6000 6334 6667
Тяжелый конный лучник 5 9 14 18 23 27 32 36 40 45 49 54 58 63 67 72 76 80 85 89
Пахарь 167 334 500 667 834 1000 1167 1334 1500 1667 1834 2000 2167 2334 2500 2667 2834 3000 3167 3334
Бомбарда 1
Телега 29 56 84 112 139 167 195 223 250 278 306 334 362 389 417 445 473 500 528 556
Повозка 84 166 250 334 417 500 584 667 750 834 917 1000 1084 1167 1250 1337 1417 1500 1584 1667
Сорока 5 10 15 20 24 29 34 39 43 48 53 58 62 67 72 77 81 86 91 96