Одна из важнейших составляющих игры . Разведчики заменяют игроку глаза (а иногда и руки) за пределами его Владений. И в то же время от уровня развития технологии шпионажа зависит то, как легко вашим противникам подглядывать за вами. Но обо всем по порядку.
Исследование технологии шпионажа.
Эта технология является одной их базовых, т.е. не требует знания других технологий, но исследовать ее вы сможете, только построив Казарму 3-го уровня.
Разведчики строятся в Казарме (так же, как и все остальные войска), стоят 1000 единиц руды. Минимальные требования для постройки Разведчиков: Казарма (уровень 3) Коневодство (уровень 3) шпионаж (уровень 2). Их основная цель доставлять сведения о Крепостях и Острогах противника. Но для того, чтобы они их доставили, надо сначала дать им соответствующее задание.
Способов это сделать два:
После отправки Разведчиков у нас есть одна - две минуты (пока они идут к цели), чтобы подумать о прекрасном или разработать хитроумный план по завоеванию Материка. Сведения, добытые вашими разведчиками, передаются сразу, как только они дойдут до нужной Крепости (не надо ждать их возвращения, они могут вообще не вернуться, но об этом позже), открываем свои «сообщения» и смотрим свой первый шпионский доклад.
Подробнее шпионские доклады быть не могут. Сколько вы увидите - зависит от разницы уровней развития вашего исследования шпионажа и хозяина Крепости, которую вы хотите просканировать. Чем эта разница выше, тем больше вы увидите. Можно повысить свой уровень исследования, посылая больше Разведчиков за раз. Если в вашем шпионском отчете есть строка «войска» (оборона, строения, исследования) но она пустая, это значит что вашего уровня шпионажа достаточно чтобы увидеть этот пункт доклада, но возле сканируемой Крепости войск нет (то же с обороной, зданиям и исследованиями – ну, нету их там).
Но внимание! Разведчики могут быть захвачены в плен. Вероятность этого видна в конце шпионского доклада (обнаружение шпионажа). Это не значит, что вы не получите доклад или меньше увидите, а значит, что Разведчики будут уничтожены после сканирования. Вероятность обнаружения зависит от количества и размера защищающих войск, от разницы развитости шпионажа и количества посылаемых вами Разведчиковв. Чем больше войск у Крепостиа, тем больше вероятности, что Разведчики не вернутся обратно. При этом считаются все единицы в Крепости противника - также Разведчики и Избы стоящие возле Крепости. Защитные сооружения не играют при этом никакой роли (вернее меньше 1%). При одинаковом уровне шпионажа 1% обнаружения Разведчиков соответствуют примерно 4 юнита возле крепости (если послано насколько шпионов [Х], то шанс обнаружения возрастет в Х раз). Если ваш шпионаж развит на один уровень меньше, чем у противника, то шанс обнаружения ваших Разведчиков удваивается. Если лучше, то наоборот становится в два раза меньше. Минимальный шанс обнаружения 1%.
Но таким образом высчитывается только максимальный шанс обнаружения Разведчиков. Потом случайно определяется число между 1% и этим максимумом и это потом окончательная вероятность обнаружения. Это значит: Случайность имеет ОЧЕНЬ важную роль. При двух одинаковых сканирований результат может быть абсолютно разным.
Частота, с которой вы отправляете Разведчиков в одну и туже Крепость, не влияет на шанс их обнаружения (он останется в пределах от 1% до максимума, о котором написано чуть выше, и определяется каждый раз совершенно случайно). Но, ясное дело, чем чаще вы испытываете судьбу (делаете больше попыток безотносительно ко времени), тем вероятнее, что рано или поздно удача может вам изменить.
В любом случае лучше потерять один (два, пять и т.д.) Разведчиков, чем целое Войско. Настоятельно рекомендуется незадолго до прибытия ваших войск с атакой на неприятельскую Крепость для уверенности ещё раз прошпионить, не вернулись ли какой-нибудь вражеские войска, которые смогли бы неприятно повлиять на исход битвы.
Невозможно избежать того, что за вами шпионят. Если кто-то шлёт к вам Разведчиков, то он в любом случае получит доклад, даже если вы их захватите. Единственное, на что вы можете повлиять - это количество информации, которую он увидит, путём максимального улучшения вашего уровня шпионажа.
Сканируемый игрок в любом случае получит сообщение, о визите ваших разведчиков, даже если они вернулись в родную Крепость целыми и невредимыми, а игрока вообще не было в игре в этот момент. Сообщение будет содержать информацию о том, с какой Крепости приходили Разведчики, глубину сканирования, во сколько (по серверному времени) это произошло, и каков был шанс на защиту от шпионажа.
Разведчикам для похода необходима еда, чем дальше находится Креполсть-цель и чем больше послано Разведчиков, тем больше они используют еды. Уменьшить расход еды можно, поставив меньшую скорость (не 100% как по умолчанию, а меньше)
Разведчиков можно отсылать только в Крепости игроков, чьи имена в меню «Карта» отображаются белым цветом. На «красных» и «зеленых» посылать Разведчиковв нельзя из-за «защиты новичков».